Замена подшипника ступицы

Когда автомобиль движется по неровной дороге и начинает ускоряться, спереди (со стороны колес) может доноситься стук. Также стук может быть слышен во время поворота или даже при простом движении по ровной дороге. Негативное воздействие на подшипник имеют вода и удары. Такое сочетание можно встретить, если долго ехать по трассе (подшипник начнет нагреваться), а потом свернуть на болотистую местность, где колесо будет глубоко заходить в грязь и воду. В это время с подшипника начнет вымываться смазка и он в скором времени выйдет из строя. Если вы услышали стук с какой-либо стороны, прежде всего, следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться, что проблема именно в подшипнике.

Проще всего убедиться в неисправности подшипника можно путем прикосновения к колесному диску. Если он будет очень горячим, значит необходимо срочно менять подшипник.

Но чтобы качественнее определить причину неисправности и стоимость ремонта, лучше обратиться в проверенный автосервис. Здесь произведут диагностику с использованием современного оборудования и инструментов, под четким руководством опытных мастеров.

Для выполнения детальной диагностики необходимо проделать следующее:

  • Поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. В случае домкрата, нужно поднимать ту сторону автомобиля, от которой исходил шум. После подъема, под колеса необходимо установить противооткатные упоры, а под сам автомобиль поставить подпорки.
  • Дальше нужно взяться за колесо и покачать его. Если будет слышен стук, необходимо убедиться, что это от подшипника. Для этого нужно воспользоваться педалью тормоза (понадобится помощник) и продолжать качать колесо. Если стука не будет – значит, дело в подшипнике и его необходимо заменить.

Процесс ремонта подшипника ступицы

Чтобы заменить подшипник, мастерам нужны некоторые инструменты (молоток, щипцы, съемник подшипников ступиц и т.д) и дополнительное оборудование (домкрат или подъемник). Прежде всего, нужно сорвать болты крепления колеса и приподнять проблемную сторону автомобиля. Теперь можно полностью открутить болты и снять колесо. Далее следует отсоединить от ступицы колеса наружный шарнир равных угловых скоростей приводного вала и снять тормозной суппорт и диск. Теперь можно отвернуть болты, которые крепят шаровую опору к нижнему рычагу и отсоединить рычаг подвески от кулака. Что касается нижней части амортизированной стойки, то ее следует отвести в сторону.

Дальнейшая работа заключается в выпрессовывании ступицы из поворотного кулака. Для этого необходим специальный съемник. Далее следует снять внешнее стопорное кольцо, а затем и внутреннее. Теперь можно на поворотный кулак устанавливать специальный съемник и наружное опорное кольцо. Далее следует установить на съемник новый подшипник и все это установить на поворотный кулак. При затяжке силовой гайки съемника, нужно запрессовать подшипник в кулак, пока он не упрется в наружное стопорное кольцо.

Теперь можно установить ступицу на съемник, а съемник уже на поворотный кулак. Далее ступица запрессовывается в подшипник. По окончанию запрессовки, необходимо установить внутреннее стопорное кольцо.

По окончанию ремонта, специалисты производят обратную установку и тестирование.

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.